Назад

Сокровенное от Диаса

СОКРОВЕННОЕ ОТ ДИАСА

  1. И все-таки я слышу: «Человек нуждается в утешении. Даст ли утешение ему новая религия? Не покажется ли Божественный Абсолют человеку божеством слишком отвлеченным, заумным, зашифрованным? Когда человек встает на молитвенный коврик и обращается лицом к черному камню Каабы либо у себя дома или в христианском Храме подходит к иконе Николая-угодника, он совершает как бы акт интимного общения с Богом...». Да, так происходит, если человек действительно верующий, а не фарисей, не лицемер, не примыкающий, молящийся на всякий случай. Утешение человек найдет и на пути к Сверхбогу. Здесь тоже будут свои молитвы, возникнут свои ритуалы. И все это — процесс нашего общего творчества. Мы сами должны найти слова молитв, совершенные в своей красоте и точности, мы сами должны написать гимны и тексты будущих псалмов, и мы, проводники Света, должны сами вознести над Землей лученосные Храмы нового знания.
    7.03.1993.

  2. Все чаще встречаюсь с проявлениями нечеловеческой жизни. С чем-то, что за пределами разума, логики, понимания, смысла. Молодые парни, выйдя за порог своих квартир, забрасывают окурками, заплевывают, загаживают лестничную площадку. И делают это регулярно, каждый день. Юная красивая женщина, разговаривая со своей ближайшей подругой по телефону, вдруг без предупреждения бросает трубку на рычаг — ей в голову приходит мысль позвонить в ателье. Руководитель огромного государства и одной из самых могущественных армий в мире своими руками на глазах у всех разрушает государство и армию. Что все это? Естественные человеческие формы жизни или уже какие-то запредельные? Вот подросток с ангельским выражением на лице убивает гвоздодером отца и мать своего приятеля, а потом вместе с ним спокойно идет в кино. Кто перед нами? Человек или нечеловек, пришедший в жизнь в облике человека? И эта нечеловеческая или лжечеловеческая стихия захлестывает жизнь все неохватнее. Как узнать в человеке нечеловека? И каким иномирием послан этот биологический робот или зомби, ничем не отличимый от человека, в наш земной мир? И с какой целью? Вот одна из основных задач богочеловека — остановить нашествие нечеловека. «Восстанием масс» назвал это нашествие один из философов. Оккупацией жизни зомбированными формами, похожими на человеческие, но не совпадающими с ними в сущности, называю это нашествие я.

  3. Но есть в земном бытии и какие-то надчеловеческие формы жизни. И это тоже — загадка. Надчеловеческие формы бытия порой на порядок или даже на несколько порядков превышают формы жизни, установленные человеком. Как объяснить их?
      Скажи, как мог древний человек нарисовать такую картину мироздания?
      Я расскажу о поглощении, происходящем по завершении дня, начале ночи,
      О том, как эту Вселенную в свой внутренний, тончайший мир превращает Ишвара.
      Солнце и семиязычное пламя полыхают на небе,
      И Вселенная наполняется жаром — мир пламенеет.
      Подвижные и неподвижные существа, населяющие землю,
      Войдут в состояние землистости, предварительно распавшись.
      И когда все подвижное и неподвижное распадется,
      Явится тогда земля без травы, без деревьев, как спина черепахи.
      Тогда лишенная запаха земля готова к растворению.
      Когда же вода примет свойство земли — запах,
      Тогда возникнут бурлящие, всюду проникающие воды,
      Они пребывают в движении, Вселенную эту наполнив.
      Когда же вкус воды свет в себя впитает,
      Тогда, лишась своего качества, вода успокоится в свете.
      Когда же языки пламени скроют солнце, стоящее посредине неба,
      Тогда небо, преисполнясь этим огнем, запылает.
      А когда свойство света — образ впитает ветер,
      Тогда подымется великий ветер, огонь не утихнет.
      Когда ветер воспримет звук, из которого он возник,
      Тогда со всех десяти сторон света — вверх, вниз, поперек он задует.
      Когда же свойство ветра — касанье поглотит пространство,
      Умиротворяется тогда ветер, озвученное же пространство остается.
      Безликое, лишенное запаха, вкуса, касанья,
      Весь мир наполняя гулом, звучное пребывает пространство.

    Затем древний поэт Земли (Земли ли?) пишет о том, как звук (слово) поглощается через ряд превращений то желанием, то сознанием, то силой, а сила — временем. Затем о том, как с приближением конца «ночи Брахмы» время, наоборот, «поглощается сознанием» и начинается обратный цикл рождения новой Вселенной. Мириады жизней приходят и уходят, а Вселенной как целому нет до этого никакого дела. Все так. Но откуда это было дано знать человеку II символической культуры? Сейчас на дворе век IV Великой символической культуры,— прошли тысячелетия, но мириады людей и ныне не имеют ни малейшего представления о колоссальности пространственно-временного кружева Вселенной и колоссальной бесконечности форм сознания в ней.

    Возможно, перед нами реликты знаний, дарованные нам иными цивилизациями. Человеческий мир обрамляют нечеловеческие и надчеловеческие формы жизни. И они не только окружают микро-, макро- и мегачеловека извне, но и проникают внутрь его, порой выступая на сцене земной жизни в их масках. И если микро- и макроипостаси человеческого «я» —оппонирующая сторона мегачеловека, то нечеловек и надчеловек, живущие среди нас и принявшие человеческий облик,— оппоненты трехипостасного человека в целом. Мегачеловеку же они противостоят вдвойне.

  4. Чрезвычайно серьезен вопрос о природе добра и зла. Субстанциональны ли и добро, и зло, природны или субъективны? Является ли их источником мир или только человек?

    Когда я смотрю на себя, рассматриваю себя, то вижу: во мне живет и добро, и зло. И зло тяготеет к моей микросущности, а добро — к моему мега-я. Но в принципе они сплетены друг с другом, сращены воедино. Можно ли смотреть на человека как на модель мироздания? Если данная модель отражает сущность Вселенной, а не ее какую-то аномалию, то очевидно: я, человек, представляю собой некую материальную структуру этой Вселенной, наделенную свойством сознания. Так где зло во мне? Вероятно, в моем сознании. И если можно представить материальную структуру, наделенную колоссальными степенями сознания, неизмеримо превосходящего мое человеческое, то, очевидно, и в этой структуре — прибежище супербольшого сознания — мы должны обнаружить то же самое, что обнаруживаем в самих себе: добро и зло. И Бога как свойство супербольшого сознания, принадлежащего этой материальной структуре, и Небога как другое свойство этой же структуры. То есть, видимо, Бог и Небог и еще какая-то третья ипостась, находящаяся между ними и выполняющая, подобно макро-я, роль средостения, являются близнецами и тоже сращены друг с другом в каждом своем действии.

    Старые религии рассматривали Бога как творца и в идеале как носителя истины, красоты, света: «Я есмь путь и истина, и жизнь...» Правда, во многих религиях (в иудаизме, христианстве, исламе...) Бог был антропоморфен, человекоподобен. У него часто не было во Вселенной никаких иных дел, кроме того, как только денно и нощно думать о том, уверовал или не уверовал в него человек. Весь Коран — это непрерывные угрозы, увещевания, обличения, призывы к тому, чтобы человек уверовал в Аллаха. И тому же примерно посвящены многие страницы Торы, Евангелий, повествований о деяниях Апостолов. Но вопрос о добре и зле, о Боге как свойстве материи и оборотной зеркальной стороне этого свойства — Небоге не так прост, как об этом повествовалось в постулатах прежних религий. И не случайно мы не раз видели, как в мир с чарующей улыбкой на лице приходил Антихрист, всегда выдавая себя при этом за Христа.

    Как разобраться человеку в том, говорит ли с ним Антихрист или Христос? Ведь не только каждое деяние человека раздваивается на две полярные стороны и зло в этом деянии оборачивается добром, а добро — злом. Но и каждое деяние супербольшого сознания, именуемое нами Богом и Небогом, «раздваивающееся на Бога и Небога, также несет в себе в равной мере и добро, и зло..

  5. Если так, то ты меня спрашиваешь: «Чем в таком случае отличается природа Бога от природы человека?» Концептуально ничем. Практически — непомерно. Дело не только в гигантской разнице масштабов, но и в факте колоссального развития сознания материальных структур, являющихся носителями Бога и Небога. О природе этих материальных структур, носителей супербольшого сознания, нам сейчас не дано знать. Мысли об этом — за гранью представимого. Так где Бог и где Небог? Они, видимо, всюду. Небог скрывается и в нашей микросущности, он таится и в нечеловеческих формах жизни, окружающих нас. А с кем связаны надчеловеческие источники знания, периодически дающие о себе знать через ясновидцев и контактеров? С Богом, с Небогом? Или с тем и другим одновременно?

  6. Вероятно, Небог — это другое свойство супербольшого сознания. Бог и Небог — два его стержневых полюса, и все живое,— а в природе и в космосе все живое, и в том числе человек,— как бы распростерто между этими двумя полюсами. Микросущность тяготеет к Небогу, а мегасущность — к Богу. И вся история человечества —это, возможно, перетекание волны от микробытия через макро-я к мегабытию. Это путешествие человека, условно говоря, от Сатаны к Богу. В этом — смысл нашей жизни. Мы — передатчики энергетических импульсов. Через нас Вселенная осуществляет свою пульсацию.
    8.03.1993.

  7. Универсальная идея о триединых структурах природных феноменов, о трехсоставности любого Целого приложима не только к понятию о человеке, но и к понятию о Боге. Мы видим в истории закономерную смену религиозных форм сознания, накатывание их волна за волной друг на друга. На систему микробожеств, политеистический свод многобожия накатывается и как бы подминает под себя система региональных богов; последние затем также оказываются как бы под катящимся на них валом Мега- или Сверхбога. Но, вероятней всего, все эти три формы есть нечто единое, и, возможно, все они должны существовать вместе в восприятии их целостным человеком. Да, право и язычество, ловящее Бога в облаке, в всплеске молнии, видящее его в блеске воды, в одиноком могучем дереве на горизонте. Бог действительно присутствует во всех этих вещах и явлениях материального мира, и Бог живет там в формах каких-то микробожеств. Иначе говоря, человек на заре своего существования, увидев в явлениях окружающей его жизни проявления божественной энергии, был, видимо, прав в том, что он как бы «обожил» действительность, и этот многобожный мир не ушел от нас и ныне, мы не забыли о нем. И сегодня, на новых витках человеческой истории и человеческого развития, мы, скорей всего, вновь должны подтвердить статус самых древних богов человечества.

    Боги регионального, или секторального, порядка —Брахма, Шива, Вишну, его аватара или земные воплощения, а также Иегова, Ормузд и Ариман, Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух, Аллах контролируют уже не вещи, не предметы, не отдельные явления, а процессы, группы и направления явлений, т.е. под их воздействием находятся как бы крупные фрагменты действительности, отдель¬ные секторы материального мира. И все они вместе — вторая система божеств, но уже божеств макропорядка.

    И вот третье звено божественной триады, представленное сложной, иерархически выстроенной системой Божественного Абсолюта, или Бога для всего и всех, которая контролирует уже некое универсальное Целое. Не направления и не группы явлений, а всю пансистему диалектически связанных друг с другом процессов и явлений в посю- и потустороннем мире. С этих позиций учение о Сверхбоге, вестником и проводником которого я являюсь,— это учение о троичности божественной системы, где все религии, когда-либо существовавшие в истории человечества, находят себе, на началах компромисса, свое место. И завершающая земную историю челове¬ческой расы панрелигия — это учение не только о Мегабоге, но и одновременно совокупное учение о Микро- и Мак¬робогах. Универсальная панрелигия примиряет в себе все начала и концы. И потому я ищу объединяющее универсальное Слово, в котором Микро, Макро- и Мегабоги присутствовали бы одновременно.

  8. Но троичность божественной системы требует по аналогии такого же взгляда и на природу Небога. Следует, видимо, говорить о микросатанизме, макросатанизме и мегасатанизме как объективных факторах природы.

  9. И действительно, зачем спорить? Зачем перечеркивать и постоянно опровергать друг друга? Зачем очередное слово о Боге надписывать поверх другого слова? Все три Слова о Боге — на микро-, макро- или мегауровнях бытия — говорят об одном и том же, дополняют друг друга, подтверждают правоту друг друга.

  10. Феномен сознания я рассматриваю как свойство материи, ее базовую, фундаментальную характеристику. Феномен сознания, представленный в максимально мыслимых степенях, можно выразить в виде двух паритетных понятий — Бога и Небога. Да, что такое Небог? Это состояние материи, в котором отсутствует Бог? Или, если и присутствует, то не оказывает решающего влияния? А что же присутствует? Дьявол? Сатана? Не расщепляется ли фундаментальное свойство материи — сознание — всегда на две антиподные ипостаси: условно говоря, Бога и, условно говоря, Дьявола? Вероятно, это два энергетических полюса сознания, являющегося свойством материи. В своих идеальных формах, в абсолютном выражении они разъединены, но практически, в реальном теле жизни, сращены вместе, слиты, и один не выступает без другого. Не соответствует ли понятию Мегабога понятие Мегадьявола? Один служит Иерархии, или Порядку, другой — Неиерархии, или Хаосу. Но Хаос и Порядок тоже лишь идеальные идеи. В конкретике же бытия мы имеем всегда формы переходные, т.е. такие, где Порядок и Хаос, Иерархия и Неиерархия, Бог и Дьявол переплетены вместе, слиты в экстазе воедино. Бог всегда в объятиях Небога, или Дьявола, а Небог, или Дьявол,— в объятиях Бога. А что же между ними? А между ними — мироздание, материальный мир и мы, люди. Мы — находящиеся одновременно в объятиях Бога и Дьявола.

  11. «Картина, которую рисуешь ты, грандиозна,— говорит мне мой ученик.— Но она пугает меня. Получается, что рядом с изначально божественными проявлениями присутствует Дьявол, что за изначально дьявольской волей в тени находится и воля Бога. Грандиозные войны смели с лица Земли миллионы человек, сотни городов, и значит, то была воля не только Дьявола, но и Бога? Где границы между Богом и Дьяволом?» И я отвечаю сомневающемуся ученику: «Умей различить их и в самом себе. В этом-то и высокая трудность жизни, что человек всегда поставлен перед выбором — между Богом и Дьяволом. В каждом нашем действии есть и то, и другое начало. Микрочеловек служит Дьяволу, мегачеловек — Богу. Выбор можно сделать. Но вся тонкость в том, что этот выбор нельзя сделать раз и навсегда. Ты совершаешь выбор между Богом и Дьяволом и сегодня, и завтра, и всю жизнь. Бог и Дьявол борются друг с другом за обладание¬ твоей душой и миром. И они одновременно протягивают этот мир в руки человеку, и этот подарок — божественный и дьявольский одновременно. И уже сам человек должен отделить в нем божественное от дьявольского.

  12. Нельзя развивать понятие Бога, не разрабатывая одновременно понятие Небога. Вряд ли целесообразно абсолютизировать эти понятия. Природа Бога и Небога, или Дьявола,— относительная. Вероятны их «переходы» друг в друга. Как всякое сложное явление, Бог отрицает себя как тезис, порождая в качестве антитезиса Небога; вместе же, в диалектическом единстве, это уже другая, третья более сложная система, объединяющая Бога и Небога как свои противоположности. И именно противоречие между Богом и Небогом и является, возможно, движителем, творцом мира. Взаимопереходы и взаимопревращения Бога и Небога рождают в мироздании новые качества, а, значит, и новые характеристики. Это звучит парадоксом для слуха, но, вероятно, именно переходы от Бога к Небогу и от Небога, или Дьявола, к Богу и есть акт непрерывно-прерывного творчества мира. Не исключено, что эта антиподная пара — Бог и Небог —является своего рода как бы ядром каких-то невероятных и непредставимых процессов, которые служат непрестанному и бесконечному развитию мироздания. Воздействие Бога и Небога на мир всегда находится в неустойчивом равновесии, кривые убыли и прибыли степени влияния того или иного слагаемого взаимозависимы, преходящи и относительны.

  13. Бог характеризуется такой группой понятий, как упорядоченность, иерархия, красота, законченность, устойчивость, определенность, детерминированность, централизованность, гармоничность. Небог, или Дьявол, характеризуется антиподной группой понятий: безобразие, неустойчивость, неиерархия, децентрализация, неопределенность, вероятность, распад, хаос, свобода выбора, неуправляемость, анархия. И те и другие понятия вкоренены в мироздание, есть свойства материи и присущего ей сознания. Это свидетельствует об одном: у Бога и Небога налицо мощные корневые системы, уходящие в невероятные глубины.

  14. Есть общие законы мироздания, действие которых как бы абсолютно. Один из таких законов гласит: «Познание объектов любого уровня организации на основании понятий и законов данного уровня всегда будет неполным. Их надо рассматривать в кругу системы, включающей анализируемый уровень в качестве своего подуровня». Что это значит? Это значит, что понятие Бога можно вывести только через более крупную систему Бога — Небога, т.е. без антиподного понятия Небога, или Дьявола, понятие Бога как бы теряет свою законность, свою легитимность. Но здесь есть и своя трудность. Другой закон гласит: «Невозможно дать на одном и том же языке утверждения двух антиномий, характеризующих уровень организации как единство противоположностей». Что это значит? А, наверное, то, что невозможно на одном и том же языке описать и Бога, и Небога. Это объекты такой колоссальной силы и значимости, что язык, которым мы пользуемся, средства, которыми владеем, можно рассматривать только как подходы к этим понятиям, как эскизные их наброски, претендовать же на полное раскрытие понятий Бога и Небога нам, возможно, не дано.

  15. Внезапная мысль о существовании в земном универсуме трех форм жизни: нечеловеческих форм жизни, но мимикрирующих под человеческие; человеческих форм в трех ее типах (микро, макро, мега); надчеловеческих. Все эти формы (нечеловеческие, человеческие, надче¬ловеческие) воспроизводятся Небогом, Человеком, Богом как в материальной, так и в духовной сферах жизни.

  16. Специалисты, изучающие проблему соотношения иерархии и неиерархии, отмечают, что неиерархия, т.е. хаос, не отрицает иерархию как развитие и изменение. Неиерархия вносит в процесс развития мотив неопределенности. Подобно неиерархии, и Небог, или Дьявол, также, вероятно, вносит в рисунок жизни ноту неустойчивости и неопределенности, и это уже — основание для выбора путей, для разнообразия форм развития. Иными словами, понятие «Небог» столь же необходимо развивающейся жизни, как и понятие «Бог». Без паритетных, обоюдозависимых сил картина мироздания неполна, недос¬таточна. И мы ныне совершаем, возможно, только первый¬ шаг в познании главных действующих лиц Вселенной.

  17. Во всех старых религиях, за исключением буддизма, феномен Небога, или Дьявола, присутствует. Но догматические формулы этого феномена нигде подробно не разработаны. Между тем сатанизм грозен и могуч. Его силы столь же велики, как и силы Бога. Отходит в прошлое пора догадок, озарений, интуитивных предчувствий. Приходит пора знания. В том числе и знания Небога.
    13.03.1993.

  18. Я ввожу понятие Бога — Небога. Новые подходы открывают невероятные бездны. Каково отношение универсальной панрелигии к традиционным мировым религиям? Любая религия — всегда точка встречи человека с Богом. Но изначальное язычество, созданное человеком в микроэпоху, и все шесть мировых религий, созданных в макроэпоху, это —продукт творчества микро- и макрочеловека. Понятие Бога — Небога проясняет структуру мироздания, место человека в иерархии мировых сил. Мы имеем три ипостаси человека: начальную ипостась, тяготеющую к Небогу, или Дьяволу, макрочеловека как средостение и высшую, третью ипостась, склоняющуюся к Богу. Человек находится как бы в объятиях Бога —Небога, и вся история его эволюции — это путь от Сатаны к Богу, путь из царства Сатаны, каким был и есть человеческий мир в микро- и отчасти макроэпохи, к царству Бога — в мегаэпоху человеческого развития. Поэтому все религии, которые ранее были созданы человеком, как какие-то представления о взаимоотношениях человека с Богом-Небогом, несут в себе и элементы божественности, и элементы сатанизма. Благодаря последнему —сатанизму — все эти религии в конечном счете оказываются банкротами. Они не сделали жизнь человечества лучше и благороднее. В первичных текстах всех этих религий мы видим смешение божественного и сатанинского. Отсюда как религия Сверхбога относится к религиям Бога-Сатаны? Она извлекает из них свет вечных истин, источником которых является Бог, и отвергает темень правды, источником которой являлся Небог. Мы берем весь божественный свет, что проступает во всех мировых религиях, и опираемся на него в построении новой всеохватывающей универсальной системы; но мы отвергаем все сатанинское в них, все идущее от микроипостаси человека, от темного нечеловеческого мира, который также питал человека в процессе сотворения им шести основных религиозных текстов.

  19. Как отличить божественное от сатанинского? Как уберечь религию Мегабога от проникновения в нее Мегадьявола? Ведь и среди ее учителей могут появиться лжепророки, лжепастыри, лжевестники, лжепосланники. Все лжепредставители будут соприродны Сатане. Их слова, их действия, несмотря на демагогические прикрытия, будут служить целям подавления человеческой расы и дестабилизации мировой жизни. Истинные же пророки, истинные пастыри, истинные посланники и вестники будут служить укреплению, физическому и духовному, сил человечества, высшим универсальным идеям мегамира. Надо стать богочеловеком, надо прорваться в богосостояние, и тогда правда и ложь мира, истина о Боге и Сатане откроются тебе, как открывается солнце, восходя на рассвете.

  20. И я говорю: «Религии прошлого были во многом религиями Бога-Небога, религия же будущего станет религией Сверхбога. Богочеловек изгонит Сатану на нижние уровни сознания и не даст ему более управлять людьми. Он отвергнет лжепастырей, лжепророков, лжеучителей и найдет в себе силы и способности к различению добра и зла на божественном уровне».

  21. Необходима религия, не уводящая человека к ложным ориентирам, не ставящая его перед безысходностью существования, а, напротив, открыто предоставляющая человеку статус сверхсуществования. Такая религия увеличит его силы и могущество, его достоинство, упрочит его связи с Высшим Разумом. И эту религию мы, вестники завтрашнего мира, закладываем сегодня, строя на камнях новых универсальных подходов к реальности церковь завтрашнего мирообъемлющего учения.

  22. Все религии, которые были, говорили тебе: «Бог велик, всесилен, бесконечен, всеблаг, всесокрушающ, ты же — мал, ничтожен, бессилен, всецело в деснице его». Религия Сверхбога говорит тебе другое: «Поднимись, вскинь подбородок, стань богочеловеком, у тебя все задатки для подвига, тебе дана высшая возможность, но стань выше себя, вчерашнего, поверь в свою безграничность и бесконечность, в свое всемогущество, в свою доброту, в свой мощный ум! И путь Твой станет путем, сотканным не только из поражений, но и побед».
    27.03.1993.

  23. При чтении Евангелий всякий раз почему-то проходил мимо сознания рассказ об Иисусе, который перед своим явлением народу постился сорок дней и ночей в пустыне. Любопытно, что эти сорок суток были временем не только строгого воздержания и поста, но и временем непрерывного общения с Дьяволом. И вдвойне любопытно, что человек, выдававший себя за Бога-Сына, общался в это время почему-то не с Богом-Отцом, пославшим его на Землю для подвига, а с иноприродной Богу-Отцу силой. Где беседы Бога-Отца, где его проникновенные наставления? Их нет. И об этом достаточно ясно говорится в Евангелии от Луки. В это время Иоанн Креститель уже предвещал приход Иисуса. Последнего же в эти часы обольщал Дьявол: «Я дам тебе все царства, всю власть над человеческим миром». Ты посмотри, сомневающийся, как удивительно безволен здесь Иисус: «...и возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной... и повел Его в Иерусалим... и поставил Его на крыле храма». Предельно ясно: ведущий тут — Дьявол, а ведомый — человек по имени Иисус. И он не изгоняет Дьявола. Он терпеливо общается с ним сорок дней и ночей. Мог ли общаться с Дьяволом Бог-Сын, иноприродный Дьяволу? Ведь долгий, непрерывный диалог с ним на одном языке — это допущение Дьявола в «тайное тайных», это принятие его аргументации как неоспоримой. Аргументы Небога мог воспринимать только человек в своей микро- или, возможно, макроипостаси, соприродный в чем-то Небогу. И вот после этого акта искушения, неизвестно чем закончившегося,— сведений об этом в Евангелиях нет, только говорится: «Диавол отошел от него до времени», т.е. отошел от Иисуса неокончательно, Иисус и является народу — этот момент и запечатлел Александр Иванов в своей знаменитой картине,— уже как Бог-Сын. Странно и подвопросно это неразгаданное явление народу человека в маске Бога-Сына, только что длительное время искушаемого Дьяволом, а возможно, и получившего «инструкции» от него. Вот почему в религиях микро- и макроэпох Бог и Дьявол неразличимы порой даже для пророков — основателей церквей.

  24. Достоевский пишет в своем «Великом Инквизиторе»: «Дух самоуничтожения и небытия — великий дух говорил с тобой в пустыне, и нам передано в книгах, что он будто бы «искушал» тебя. Так ли это? И можно ли было сказать хоть что-то истиннее того, что он возвестил тебе в трех вопросах и что ты отверг?». Но отверг ли, спрашиваю я?

  25. И я говорю: «Есть религии Сатаны, есть религии Бога-Сатаны и есть религии Бога. Есть религии, основанные истинными пророками, и есть религии, основанные лжепророками. Умей различить их. Если ты мега- или богочеловек, тебя не обольстит никакой Сатана, но если ты — микрочеловек, то, вероятно, и общение Бога с тобой будет бесполезным. Выбирай, с кем тебе идти. Выбирай спутника и свой путь».

Параграфы:   1 - 25   26 - 50   51 - 75   76 - 100

Сайт управляется системой uCoz