Назад

Сокровенное от Диаса

СОКРОВЕННОЕ ОТ ДИАСА

  1. Содержание религии Сверхбога, главная идея, основной императив, обращенный к человеку: стань мега-или богочеловеком! Основной императив любого другого вероисповедания: стань верующим в меня, Иегову, стань верующим в меня, Иисуса, Аллаха... Здесь: стань богочеловеком. Ибо, только поднявшись на уровень богосостояния, ты обретаешь Сверхбога.

  2. Осевая линия — учение о трех ипостасях твоего состояния. Если основная задача всей человеческой расы,—выйдя из состояния микро-я и пройдя через промежуточную форму макро-я,— прийти к состоянию мега-я, или богочеловечества, то и задача человека — индивидуально совершить этот хадж: от микроипостаси своего «я» — к богоипостаси. И повторяю: лишь в богосостоянии человек богоподобен и находится «на связи» со Сверхбогом.

  3. Состояние микро-я — состояние крайнего несовершенства, состояние макро-я — состояние несовершенства среднего. Цель движения человека — совершенное «я», бого-я.

  4. А посему новая мировая панрелигия — это учение о достижении совершенства. Как стать совершенным и гармонично вписаться в природу, в космос? Каковы пути к этому состоянию?

  5. Здесь нам нужно стать истинными наследниками всего того, что уже найдено человечеством, в том числе наследниками всех путей к совершенному человеку, т.е. человеку всевидящему, всеслышащему, умеющему объединить кричащие в противоречиях голоса в одну всепланетарную космическую истину. Мегачеловек принадлежит не только одному частному миру, какой-то одной особенности этого мира, а является одновременно и гражданином всего мира.

  6. Что такое Супербог, или Мегабог, или Сверхбог, или Божественный Абсолют? Свойство материи, ее базовая характеристика. Да, я вижу целую цепь материальных структур, наделенных колоссальными степенями сознания и уходящих в неразличимую бесконечность, и каждая из этих структур, сложно построенных, находящихся друг с другом в отношениях иерархии-неиерархии, контролирует определенную часть мироздания. Мой Сверхбог — это та материальная структура, наделенная неимоверным сознанием, превосходящим мое в неисчислимое количество раз, что курирует ту часть мироздания, в которой живу и существую я, человек. И когда я, человек, обращаюсь к своему Сверхбогу и спрашиваю его: «Думаешь ли ты обо мне, человеке Земли, заинтересован ли ты в том, чтобы я правильно жил?», то слышу ответ Сверхбога: «У Бога — заботы Бога, а у человека — заботы человека. Не нужно и нельзя их смешивать. Я контролирую ту территорию, ту часть Вселенной, ту сферу пространства, времени и сознания, в которой живешь ты, человек. Точно так же, как ты, человек, тоже Бог по отношению к существам с более низшим разумом, контролируешь часть универсума, где живут эти существа с более низшим разумом».— «И что это значит?» — «А это значит, что если в твоей части Вселенной, за которую ты отвечаешь, все в порядке, жизнь развивается по законам, мне нет дела до тебя, но если там возникает хаос и беспорядок, мне приходится вмешиваться. Моя Вселенная тоже является частью гигантского универсума, который курируется Богом другого порядка, более высокого. Мы все - Боги, и все ходим под своим Богом. И все отвечаем за тот мир, в котором живем и который постепенно осваиваем. Вся полнота ответственности за мир, являющийся телом твоего духа, твоего бесконечного «я», твоей божественно-небожественной сути, лежит на тебе, человеке. Граница нашей свободы проходит точно по границам нашей ответственности».

  7. Да, и одна из главных идей — идея ответственности человека и за свое состояние, и за состояние мира.

  8. В состоянии микро-я, когда человек служит своим инстинктам, мелким физиологическим целям, когда его связи с Космосом обесточены, он не может отвечать за мир. Он ответствен только за какую-то его микроскопическую часть. В состоянии макро-я, когда человек служит нации, классу, социальному слою, объединению, его национальный, классовый или групповой эгоизм тоже может быть самоубийствен. Он ответствен лишь за определенный макромир. Спасение — в выходе на мегауровень. Мессия, Спаситель порождается человеком из себя самого, из бого-я.

  9. И вся жизнь человеческой расы, и вся жизнь отдельного человека — мучительный акт родов Мессии, Спасителя. Все великое искусство — крик рождающегося богочеловека.

  10. Как привести человека в это состояние? Как увеличить войско людей, водительствуемых богоидеей? Есть путь лести, путь внушений, есть путь плетки и страха. Как поступали в таких случаях пророки прошлого? «О вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили, и благодарите Аллаха, если Ему вы поклоняетесь»,—так льстил, так успокаивал Мухаммед первых новообращенных в свою веру. А вот компромисс, на который он вынужденно шел: «Он запретил вам только мертвечину и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото не для Аллаха. Кто же вынужден, не будучи нечестивцем и преступником,— нет греха на том: ведь Аллах прощающ, милосерд!» А вот и открытая угроза: «Поистине, те, которые скрывают то, что низвел Аллах из писания, и покупают за это малую цену,— они пожирают в свои животы только огонь; не заговорит с ними Аллах в день воскресения и не очистит их, и для них — мучительное наказание!» Угрозы наиболее часты. Они звучат постоянно: «...Они считали ложью Наши знамения, и схватил их Аллах за их грехи,—ведь Аллах силен в наказании! Скажи тем, которые не уверовали: «Будете вы побеждены и собраны в геенну...» Или: «А если кто не верует в знамения Аллаха... то Аллах быстр в расчете!». Та же идеология страха у христиан, у иеговистов... В индуизме, в древнем ведическом гимне ты найдешь сюжет о Варуне, низвергающем грешников в мрачную бездну, откуда нет возврата. Ты встретишься там с «законом кармы», который определяет образ дарованного тебе посмертного возмездия-воздаяния. Тем, кто вел себя добродетельно, суждено хорошее рождение — брахманом, кшатрием, вайшьем. Те же, кто вел себя в жизни дурно, осуждены вновь родиться на свет в виде свиньи или собаки. И здесь все основано на страхе. И что же? И мне, вестнику Сверхбога, идти в человеческий мир, расточая непрестанно угрозы и держа в руке плетку?! И мне говорить, что Сверхбог быстр в расчете?

  11. Да, можно хлестать плетью микролюдей, приводить их в состояние покорности, рабства, превращать в примыкающих прихожан новой религии. Увидев властную руку, высоко занесенную для удара, они подчинятся ее малейшему движению. В большой мере страх и метод прививки новой веры присущи и слою макролюдей. И они зорко различают знак силы. Но путь ли это в богосостояние? И нужен ли религии Сверхбога примыкающий прихожанин? Нужен ли ей микрочеловек, рядящийся из корысти и страха в одежды богочеловека? Нужен ли ей и макрочеловек, маскирующийся тоже под богочеловека? Нет, религия Сврехбога опирается на человека, который извлек из себя свое микро-я, выжал по капле свою макроипостась и сам вышел в мегабытие, как в естественную форму своего существования. Нужен, иначе говоря, человек, который увидел бы в себе свое собственное мега-я и родил его.

  12. Вот путь Иисуса: «Поле есть мир; доброе семя это сыны Царствия, а плевелы — сыну лукавого... Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего; пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную...» И здесь угрозы. Вероятно, путь угроз — самый легкий, самый испытанный способ сбить людей в толпу, которую можно вести куда угодно. Но это и процесс превращения человека в робота, в зомби. Масса людей, обращенная в стадо, управляется импульсами микро-я. Императив же в религии Сверхбога полярен: «Стань богочеловеком!».

  13. Так не утопия ли это? Там — надежда на внешний бич, желание, с одной стороны, польстить, указать на выгоду будущим победителям; с другой стороны, намотать их душу на веревку страха. Здесь, возможно, лишь надежда на инстинкт выживания. Ведь направление эволюции от микросостояния к мегасостоянию — это не движение по стреле добродетели, а движение по стреле выживания. Да, ты сможешь выжить, если станешь более добродетельным. Да, ты сможешь выжить — так уже было в истории на заре образования наций, государств, классовых обществ, когда ты, человек, спасся, поскольку перестал заботиться о своем желудке и стал заботиться о желудке нарождающегося государства, нации, класса. Ныне иной период твоей истории, и ты спасешься, если не будешь уже думать о желудке твоей нации, класса, группы и будешь думать о желудке всей человеческой расы, желудке Вселенной. Но сможешь ли ты наступить на горло своему эгоизму?

  14. Моя надежда — на инстинкт выживания. Моя опора — в нем.

  15. Читаю в Деяниях Святых Апостолов: «Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа...». Нужны ли в религии Сверхбога акты покаяния? Да, очевидно,— как акты покаяния в мелком эгоизме, в животном эгоизме, в клановом, групповом, мафиозном эгоизме. И это, вероятно, должны быть акты очищения, катарсиса, молитвы, обращенной к Сверхбогу. В эти минуты человек, расставаясь с бесовщиной, как к прозрачному чистому источнику припадает сердцем и к собственному меганачалу. Молитва — это разговор с собой лучшим и одновременно разговор с Высшим Разумом.
    2.03.1993.

  16. Все традиционные религии несут в себе мотив страха. Все боги взывают к человеку: «Уверуй в меня!» Идея таких взаимоотношений между человеком и Богом — уверуй, покорись, признай меня как Высшее начало — резко звучит и в индуизме, и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе... И нигде Бог не говорит человеку: «Поднимись! Стань лучше! Стань выше!» Нет, всюду непременно один и тот же вопрос: «Уверовал ли ты в меня?» Религия Сверхбога задает человеку другой вопрос: «Поднялся ли ты, человек? Возвысился ли над собой вчерашним? Стал ли выше, чем был сегодня утром?»

  17. Да, старые религии сбивали с человека спесь. Они низводили его до уровня червя, призывали к покорности. Новая религия против как превращения человека в зомбированное существо, так и взращивания в нем излишней гордыни. Когда человек выявляет в себе свое мега-я, он не тешит свою спесь, не потворствует тщеславию, а приобщается в этот момент к высшим силам, обнаруживая с ними свое родство и близость. Проявления бого-я —это моменты контакта человека со Сверхбогом. Старые религии говорили, что связь с Богом осуществляется лишь в положении червя, в положении зомби. Новая религия требует от человека прыжка в «идеальность», в свое высшее «я».

  18. Когда человек в гордыне, контакта с Богом нет, контакт с Богом человек обретает в падении и смирении, утверждают традиционные религиозные доктрины. Установившейся формуле взаимоотношений: Бог бесконечно велик, а я бесконечно мал — новая универсальная панрелигия противопоставляет формулу бытия, в которой сверхчеловек живет в одном мире со Сверхбогом. Микрочеловек не может вступить в контакт с ним, ему не дано этого. В контакт с Божественным Абсолютом вступает только мегачеловек, или богочеловек.

  19. Но хочет ли обыкновенный смертный человек стать богочеловеком? Так ли уж нужен ему для короткой земной его жизни статус супермена, или мегачеловека? Для большинства людей это абсолютно не нужно. Но это большинство должно понимать при этом: без скачка в идеальное состояние, без попыток совершить такой прыжок все его бытие под вопросом. Сама технология развития мировой жизни толкает человека к попыткам войти в свой золотой образ. Без водительства меганачала жизнь миллионов и миллиардов людей в любой момент может обернуться катастрофой, закончиться крахом. Поэтому сам инстинкт выживания должен толкнуть человека к тому, чтобы он бежал из своего микросостояния к своему мегабытию. Человек равным образом (на основании пропорции, диктуемой числами Фибоначчи) принадлежит миру низших сил — миру физическому, и миру высших сил — миру духовному. Отсюда — два потока энергий, которые встречаются в человеке. Вселенная пульсирует, и если прежде спасением для человека было припадение к источнику низших сил, культивирование в себе микро-я, то ныне спасение — в источнике высших сил, культивирование в себе начал мега-я.

  20. «Я хочу подняться, хочу стать выше,— говорит человек,— но у меня нет сил, они истощены, предельная усталость охватила меня. И что же теперь — я обречен?» Что здесь сказать? Истощение сил, ощущение обреченности идет от микрокруга жизни. Все зло, которое наваливается на человека,— это зло микродействительности. Да, можно приложить гигантские силы, чтобы первенствовать на микроуровне жизни, но разве не лучше отдать те же гигантские силы на то, чтобы выйти на мегауровень жизни? Планка меганачала, которую преодолевает человек,— планка освобождения, обретения силы. Когда мы начинаем думать о сверхбытии, мы не теряем силы, а, напротив, находим их. Но мы совершенно теряем силы, когда начинаем размышлять о полностью обезбоженной жизни, которой живем в повседневности.

  21. Знание Сверхбога и установление с ним связи —это подключение к энергии Вселенной, подпитка своего тела, своего духа силами всемирной энергетики.

  22. Стань творцом! И знай: творчество разнообразно. Это не только писание книг, картин, но делание любой вещи. И в творчестве вещей, идей и образов ты всегда мегачеловек. Ты увеличиваешь богатства мира, материальные и духовные, ты — сродни творящей силе природы. И здесь еще одно отличие от традиционных религий: основной путь к Богу в них — молитва, слово. Молитва остается и в религии Божественного Абсолюта. Но, возможно, главный путь к Сверхбогу — делание, поступок, творчество, производство.

  23. «Богочеловек ли ты сам? — спрашивает меня мой ученик.— Ты проповедуешь религию Сверхбога и богочеловека. А сам — богочеловек?» Что ответить? Когда я проповедую религию Сверхбога и богочеловека, я — богочеловек. Когда я занимаюсь творчеством и делаю какие-то вещи, хоть на йоту умножая своими усилиями богатства Земли, я — богочеловек. Когда в моем сердце любовь, мудрость, свобода, терпимость, правда, добро, я тоже — богочеловек. И в минуты, часы, дни богосостояния я счастлив. Но я часто бываю несчастлив. И минуты, часы, дни моей несчастливости связаны с тем, что моей душой в это время овладевает микро- или макрочеловек. И за отступления от своей идеальности я плачу — здоровьем, плохим настроением, упадком сил. Я плачу всем тем, чем платишь за свое отступничество от идеала и ты.

  24. Ты спрашиваешь: часто ли я изменяю своему идеалу? Идет постоянная борьба. Душа — арена вечного, ни на мгновение не прекращающегося боя, сражения. Три близнеца, три моих «я» — в вечном поединке. И кровь капает с кончиков их рапир. Мое мега-я побеждает не всегда. Но миг этих побед освещает жизнь солнцем смысла.

  25. Я улавливаю в тебе росток сомнения. «Как Полярная звезда, стоящая над миром как некий стержень,— думаешь ты,— так и боги традиционных религий есть некая константа в хаосе. И эта константа, пусть несовершенная, нужна человеку. Ему нужен некий Абсолют. У тебя же с кончиков рапир постоянно капает кровь, твой человек — арена сражения различных «я» и одновременно арена сражения различных мировых сил — есть нечто не установившееся. Он — сама неопределенность как принцип. Но можно ли основывать на принципе неопределенности новую религию?». И я говорю тебе в ответ: «Сверхбог, о котором я пророчествую,— тоже константа. И путь человека от микро- к мега-я — константа. Новая религия в этом смысле — свод необоримых истин, необходимых сегодня человеку для выживания. Других путей выживания ни в настоящем, ни в будущем нет. Прежний свод правил поведения человека ограничивался указаниями поведения в микро- и макромире. Современный свод правил устанавливает линию поведения человека в отношениях с Высшим Разумом, окружающей природой, с себе подобными в мегамире».

Параграфы: 1 - 25   26 - 50   51 - 75   76 - 100

Сайт управляется системой uCoz