-Диас Назихович,
мне очень нравится название. Но открываешь двухтомник и читаешь подзаголовок-
"Трехкнижие"….
- В двухтомник вошли три книги- самая главная "Третий человек, или Небожитель",
изданная в 1994 году, заняла полтора тома. Вторая- "история одного человека,
или Путь к Сверхбогу" 1993 года и третья- доселе не публиковавшаяся-
"Мысли о Едином" занимают не так много места. Все три книги заново
мной отредактированы, можно сказать, это окончательный, канонический текст
моего учения о Сверхбоге.
Я считаю, что после Евангелий, адаптировавших представления человека о Боге
в первом столетии нашей эры, и Корана, сформировавшего сознание определенной
части человечества в VII веке, эта моя попытка- третья важная попытка сформулировать
человеческие представления о высшем разуме, адаптированная к условиям жизни
XXI века и последующих столетий. Но это я так считаю, сочтет ли так все человечество,
мне неведомо. Я же должен исполнить свое назначение, свою миссию. Этот текст
я писал в течение сорока лети пытался издать в виде различных фрагментов последние
14 лет.
Надо сказать, в основе лежит моя идея о трех типах человека- Микро, Макро
и Мега. О трех уровнях его творчества в любой сфере деятельности. Развитие
человечества и человека, оказывается, идет от микро- к мега-ипостаси. На каждом
своем уровне развития человечество создает свою форму религии. На уровне мега
существования человечество, мне кажется, придет к той форме религиозного сознания,
которую я пунктирно наметил в своем трехкнижии.
Контакт с Богом с точки зрения этой философии может осуществляться только
на мегауровне сознания. На микро- и макроуровнях этого нет. Это реалия воспитания
мегачеловека, восхождения его на высший этап своего развития. Если традиционные
религии говорят: веруй в Меня, иначе тебя поразит кара, то эта религия о том,
как самому стать Богочеловеком- тогда придет не просто вера, а знание Бога,
контакт с Ним. Однако это состояние Богочеловека- добытое не раз и навсегда.
К нему надо все время стремиться.
Таким образом, отличие от других религий- в изменении акцента. Там императив-
верь в Бога, здесь- стань Богочеловеком, и тогда твой контакт с Богом придет
сам собой.
Можно добавить, есть определенные точки на земном шаре, где появляются религиозные
учения- Ближний Восток, Индия, Китай, Иран. Теперь происходит смещение в Татарстан.
Вот смотрите, в Старом Аракчино художник и целитель Ильдар Ханов воздвигает
свой Вселенский Храм. Но у него другая идея- соединения традиционных религий.
Я же считаю, что объединении невозможно в принципе. Но возможно создание религии
НАД ними. На следующей ступени после них.
Параллельно новые идеи возникли в Татарстане в головах разных людей и воплотились-
в виде архитектурного проекта Ханова и моего трехкнижия. Думаю, это не случайно.
Повторяю, моя цель- дать новый свод представлений людям. А как они им распорядятся,
от меня уже не зависит.
- Ильдар абый мне рассказывал, что свой храм он увидел во сне и некий глас
возвестил: начинай строить храм всех религий. А как у Вас это произошло?
- Идеи появились в начале 60-х.Я даже помню тот момент- осень 1962 года. Я
геолог, работаю в Горной Шории на юге кемеровской области. Появилось как озарение.
Но их обнародование началось с 1998 года. Это было время распада ценностей
и смуты, а поскольку эти тексты были в основном готовы, они пришлись на эту
лакуну. Мне не удалось бы их опубликовать ни до, ни после. Потому что идеи
мои еретичны для существующего религиозного сознания, как были тогда еретичны
и для атеистов. Слава Богу, что меня просто не убили, а дали выкрикнуть эти
мысли. Это счастье, что судьба дала возможность высказаться.
Рассчитывать на то, что у тебя сразу появятся последователи и сторонники,
не стоит. Для раскрутки любой идеи в общественном сознании нужны деньги, мощная
помощь каких-то организаций, нужно, чтобы за тобой стоял народ или народы.
А я одиночка. Наоборот, выдвигая эти идеи, я вхожу в состояние противостояния
со всем миром. Раздавить меня очень просто.
Сейчас идет период предварительного ознакомления. Люди что-то слышали, что-то
передали в искаженном, перевранном виде друг другу. Думаю, что более основательно
интерес к моим идеям возникнет, когда меня не станет на Земле. Здесь как раз
могут появиться какие-то силы, течения, движения, которым мои идеи могут понадобиться
и которые вложат в их реализацию свою волю и значительные средства.
Становление любой новой религии в мире всегда осуществлялось методом кнута
и пряника У меня ни того, ни другого в руках нет. Но они могут появиться у
других, кому это понадобится.
А так я себя чувствую семенем, которое упало на землю и должно прорасти. Вестником
какой-то высшей идеи, которую должен обозначить. Я- росток той невероятной
высшей силы, и мое назначение- пробить асфальт окаменевших представлений,
идеологических и религиозных, которые сейчас существуют.
Александр
Воронин